On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать! Мы рады Вас видеть:) Присоединяйтесь! Администрация:)

АвторСообщение
***УлыбКа***




Пост N: 488
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 17:22. Заголовок: Интервью с актерами...Новый сезон


Выкладываем интервью с актерами.
Сначала пишем имя , фамилию актера. (желательно выкладывать фото).

Просим выкладывать ссылки на источник информации.


И стань собой,
И это ремесло...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


***УлыбКа***




Пост N: 489
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 17:23. Заголовок: Re:


Анна Большова: Муж меня не выгнал



Молодые супруги редко видят друг друга

Роль хозяйки брачного агентства в сериале «Сваха» занимает у актрисы Анны Большовой массу времени. Работа на съемочной площадке на ВДНХ кипит до полуночи. Серию, отснятую сегодня, зрители увидят на канале СТС уже через неделю. Но помимо съемок в сериале актриса успевает играть в спектаклях родного «Ленкома» и ездить на гастроли. Но, живя в таком режиме, Анна, к сожалению, редко видит своего мужа.

– Когда сериал «Сваха» только начался, друзья шутили: «О! Теперь Большова поможет устроить личную жизнь». А сейчас в Интернете уже спрашивают: «Как найти агентство Анны Полонской? Подскажите адрес». Видимо, люди думают, что мы реальное брачное агентство.

– Личная жизнь вашей героини не устроена…

– Сначала был намек на некие вяло текущие отношения с психологом Романом, но он женат и не уйдет из семьи. Но Полонской, безусловно, нужен мужчина. И мы решили, что он должен появиться. Уже сняли начало романтических отношений с новым персонажем – Денисом. Думаю, эту линию мы оставим. Внешне этот человек подходит Полонской. Денис приехал из Америки за невестой, но, познакомившись с Анной, решил остаться и искать работу здесь.

– Недавно вы сами вышли замуж. Как складываются отношения с мужем?


– С Сашей мы знакомы не первый год. Я развелась, он развелся, но в то время у нас близких отношений еще не было, просто так совпало. И в какой-то момент вдруг, как бывает в жизни… мы друг друга заметили. У нас произошел откровенный разговор, отношения развивались стремительно. Свадьбу отмечали за городом на конноспортивной базе «Отрада». Гостей было немного, но все прошло достаточно тепло и весело. Сейчас живем вместе с моими родственниками, хотя есть отдельная квартира, но нам так удобнее. Мой муж художник. Я, кстати, тоже рисую в свободное время, но это не хобби, а просто регулярные, ни на что не претендующие занятия. У меня нет хобби, я занимаюсь любимым делом, и отдушина мне не нужна. То, что я рисую, нельзя назвать картинами, это дилетантские наброски. Мне нравится рисовать силуэты людей. Рисунки свои не собираю. Мое художественное творчество никто не хвалит. У нас в семье принято не льстить друг другу, а говорить правду.

– У вас с Сашей все еще идет период притирки?


– Учитывая, что поженились мы в январе, потом ненадолго вместе ездили на гастроли, а с середины февраля по сегодняшний день я все время в разъездах, назвать это периодом притирки сложно. Надо мной уже друзья смеются: «Что за личная жизнь? Тебя муж, вообще, не выгнал, не забыл?» Я отвечаю: «Да нет. Наоборот, мы радуемся каждой встрече». Все-таки удается встретиться, еще телефон спасает – часто созваниваемся. Есть общие заботы, которые обсуждаем и решаем сообща. Слава богу, нам и поругаться с Сашей некогда. Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь в свободное время, отвечаю: «Сплю!» Последний раз смогла отдохнуть в прошлом году летом на съемках «Больших гонок». Я тогда приняла это предложение из корыстных интересов, чтобы провести десять дней на море. Но такой ритм меня устраивает: я обнаружила, что у меня очень много сил.

– А кто у вас в доме хозяин?

– Мы все обсуждаем вместе, но есть распределение обязанностей. В силу того что я сильно занята на работе, мало времени остается на домашние хлопоты. Раз в неделю захожу в магазин, покупаю продукты. Но старший по уборке и готовке сейчас муж. (Улыбается.) Я была приятно удивлена, обнаружив, что он не просто умеет готовить, а делает очень вкусные блюда. Но, когда у меня появляется возможность, я тоже подхожу к плите. Мы питаемся достаточно просто: овощные супы, салаты, каши, творог. На муже висит много домашних дел, несмотря на то что он сессию сдает и работает над дипломом. Он художник, и ему надо много писать. Иногда – в мастерской дома, иногда – на натуре. Саша учится в педагогическом на художественно-графическом отделении.

– Как реагируете на негативную оценку результатов вашей работы? Неудачи надолго выбивают вас из колеи?


– К чьему-то мнению я прислушиваюсь, к чьему-то нет. Но есть другой цензор – мой внутренний голос. И себя не обманешь. Мнение мужа и других моих близких людей для меня очень важно. Но «Сваху» смотрю только на дисках, не успеваю. Игра коллег мне нравится, на себя же смотрю критически. Анализирую и понимаю, что не всегда бываю на высоте. Но каждая ситуация, даже самая плохая, – это опыт. Бог не дает испытаний больше, чем ты можешь пережить.

– Что вас раздражает, выводит из равновесия?

– Я раздражительная и взрывная. Я очень эмоциональна: от отчаяния могу даже расплакаться. Раздражает, когда нерационально используется время, когда что-то делается через одно известное место. В такой ситуации молчать не буду. Даже повысить голос, покричать могу, но по делу. Потом быстро отхожу, могу извиниться. Объясню, в чем, на мой взгляд, человек не прав, выслушиваю его мнение, довольно легко могу согласиться, что сама не права.

– В сериале вы играете маму. А в жизни готовы к этой роли?

– Конечно хотелось бы. Я не была бы строгой мамой. Но воспитывала бы малыша иначе, чем мои родители. Они мною мало занимались. Ответственность за меня была возложена на старшую сестру. Она меня честно терпела и не обижала. Драться мы начали, когда мне было уже лет десять, а ей пятнадцать. Но у нас всегда были и остаются открытые, доверительные отношения. Я бы оставила на время работу, ребенком нужно заниматься серьезно. Но надо начать с одного ребенка, а там посмотрим…

Инна Воловичева,Газета"Жизнь", 31.07.07
http://zhizn.ru/article/tv/7687/

И стань собой,
И это ремесло...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
***УлыбКа***




Пост N: 492
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 17:47. Заголовок: Виталий Егоров: Табаков запрещает плохо работать в профессии


Виталий Егоров: Табаков запрещает плохо работать в профессии




Актер до сих пор учится у Табакова актерскому мастерству, в детстве посещал все кружки Дома пионеров, сейчас боится предложить себя Михалкову, любит кино о красивой жизни и считает романтиками только тех, кто пишет стихи.

- Страна знает вас как киноактера, тем ни менее ваш сайт открывается очень патриотичной фразой - сайт актера театра.

- Да. Так и есть. Ведь я больше работаю в родной Табакерке и в театре Чехова, а кино и сериалы - только придаток к основной профессии. В театре я могу вытащить все свои таланты, которые мне дали преподаватели МХАТа. Основа всему - театр. Поэтому так и написали: актер театра.

- Табаков характеризирует Егорова исключительно как очень ранимого актера. Правда?


- Правда. Но это не значит, что я очень обидчивый, хотя обидеться я могу, хоть и не высказываю своих обид. Меня может ранить даже случайно брошенная фраза, я могу внутренне расстроиться - это незаметно внешне, но внутренне это может мучить меня два дня.

- Не проще выплеснуть свои эмоции?

- Проще. Но зачем? Если человек обидел неумышленно, зачем его травмировать и обижать? Мы так недолго живем. Не хочется тратить на это время.

- Табаков, помимо запрета менять свой образ и стричь волосы, еще что-то вам запрещает?


- Запрещает плохо работать в профессии, которой он учил. Он научил нас отвечать за то, что ты делаешь и делать это хорошо, в противном случае - мне должно быть стыдно. Пока мне не стыдно за то, что я делаю. Олег Палыч дал мне азы и продолжает учить меня до сих пор, так как мы работаем вместе во многих спектаклях. Он может подойти и прямо сказать: "Вот здесь насрал, а здесь сыграл лучше, чем в прошлый раз". Он одновременно и партнер и учитель. Он настоящий папа.

- Вы играете театрального Мышкина, ваш коллега Миронов сыграл его в кино - в замечательной экранизации…

- Замечательный сериал. Я, к сожалению, не видел его целиком, а только отрывками, очень хочу купить его на видео. Замечательный князь Мышкин!

- Вы не сравнивали своего князя с мироновским?


- Они снимали диалоги практически без купюр - это очень сложно - целиком выучить текст и прожить это непросто. Я смотрел сериал с восторгом, а сравнивать начал только потом: «Вот это, наверное, он сыграл точнее…» А смотрел ли Женя мой спектакль, я не помню. Хотя я приглашал.

- Вы не любите учить тексты, наверное, Мышкин без купюр дался бы вам сложнее.


- Да нет. Такой замечательный текст я бы непременно выучил. Хотя, в театре текст можно учить дольше из-за длительного периода репетиций. Для меня важно ощутить текст с партнером - это глаза, это руки, это тело, это биография на сцене. Тогда текст выучивается сам.

- Все еще есть мечта сняться у Михалкова? Хоть бы дворником.


- Да. Но и дворника можно так сыграть!

- Не зовет? Вы бы сами себя предложили. Или актеры так не делают?


- Почему же, делают. Но мы с ним едва знакомы. Это не в моих правилах. Только близким людям позволяется говорить: "Что ж ты, зараза, не взял меня в спектакль?!" Хотя многие актеры так делают, и это выходит у них замечательно. Я так не могу - подойти и сказать, что я хочу у вас сняться.

- А почему именно у Михалкова?

- Не только у него. Я у многих хочу: у Хотиненко, например.

- Сами не хотели бы заняться режиссурой?

- Мене часто задают этот вопрос, да и я мам раздумывал над этим. Но все таки по профессии я актер, и нужно иметь большое мужество и наглость в хорошем смысле слова, чтобы сказать: я хочу. Хотя иногда репетируешь что-то и думаешь - а вот здесь я построил бы по-другому, но все равно остаешься артистом. Это страшно. Мне предлагали преподавать в школе-студии МХАТ, и, может быть, если бы я решился, у меня бы получилось. Страшно придти к детям, которые будут ждать от тебя, что ты их чему-то научишь, а сам при этом не знаешь к чему подобраться и с чего начать. К режиссуре у меня такое же отношение - очень хотелось бы попробовать, но пока я боюсь думать об этом серьезно.

- Сейчас в России очень много режиссеров-однодневок. Федор Бондарчук даже подобрал для них специальное определение - унитазники. Боитесь попасть к ним в руки или стать одним из них?


- Правда. Действительно, г..на в жизни так много. Зачем это еще вытаскивать на экран. Мне очень хочется впечатлить, или поставить что-то такое, чего не бывает в жизни, идеально светлое и чистое, а если трагедию, то без излишней мишуры. Ведь кино - это все та же жизнь, но без всего лишнего.

- Так вы романтик?

- Да. Я был романтиком.

- Почему "был", кто крылья обломал?


- Никто. Просто сейчас я не пишу стихов, а когда-то писал. Мне кажется, что для того чтобы быть полноценным романтиком, нужно писать стихи.

- Чем вы только не занимались: стихи писали, на балалайке играли…


- …на баяне, на барабанах, спортивная школа, танцевальный кружок, резьба по дереву. Рядом с моей школой был дом пионеров - в нем не было ни одного кружка, в котором я бы не занимался. Я даже вязал крючком и спицами. Мама до сих пор хранит очень красивую кофту фасона летучая мышь, но одевает ее очень редко.

- Наверное, мама-повар не могла не научить сына готовить…


- Не учила. Но я наблюдал за ее работой. А готовить начал только после того, как ушел из дома в свободное плавание.

- Стали готовить яичницу?

- Нет. Не яичницу. Иногда спрашиваешь у барышни: "А вы умеете готовить?" - мужики, то ладно, но когда женщины отвечают: "Да, вы знаете, иногда у меня получается яичница". Обезумить можно! Как это так? Для меня это радость - приготовить ту же самую яичницу.

- Какое мамино коронное блюдо?


- Борщ, вареники с вишней, домашние голубцы и драники.

- Кто вас кормит борщом в Москве?


- Я стараюсь чаще приезжать домой и наедаться наперед.

- Еще не выдали пластинку своих арий?

- Пока это остается в нескором будущем. Сейчас я даже не думаю об этом, так как времени практически нет. В театре по прежнему ставят «Бумбараша», где я много пою, но вокалом я больше не занимаюсь. Это отнимает много времени, а раз уж что-то делать, то только хорошо, а для этого нужно заниматься каждый день - тогда будет результат.

Я очень люблю итальянских оперных исполнителей. Если бы мне Бог дал чуть-чуть таланта.. А это редчайший дар, над которым нужно работать и уметь им воспользоваться. Кто-то сказал о том, что есть драматический театр, где люди говорят, потом наступает пик, когда эмоции и страсти настолько накалены, что заканчиваются слова, тогда появляется балет, где можно говорить пластикой, а когда не хватает пластики, тогда люди начинают петь. Самая высшая степень - это опера, где не нужно ни говорить, ни танцевать, а только петь. И дар Божий, который дан хорошим вокалистам, позволяет им это делать. Когда слушаешь таких исполнителей, забываешь о том, что он на сцене толстый или кривой…

- Вы очень долго работали, прежде чем к вам пришла популярность. Не было ли обиды, что вас сделал знаменитым какой-то Милко?

- Нет. Меня абсолютно не раздражали возгласы: "Милко! Милко", а не князь Мышкин, который в театре… Я знаю, что у меня есть своя театральная аудитория, которая по несколько раз ходит на один и тот же спектакль и следит за моим творчеством. Мне не было обидно. Я думаю, что с телевизором у меня еще все впереди.

- А как вы попали в шоу "хочу замуж"?

- Мне предложили. С моей стороны это конечно была авантюра, потому что до этого никогда не работал на телевидении, тем более ведущим. А когда я понял, что это не прямой эфир, и что облажаться у меня меньше шансов, да еще и на украинском языке… Были варианты вести шоу на русском, но я отказался, а вот на украинском - вспомнить язык… Меня это подкупило, и я, закрыв глаза, пошел на это. Правда смотрел я только пару программ, но посмотрев первую, понял, что произошел определенный сдвиг - меня это очень утешило.

- Дивно, що ви, українець, так погано розмовляли на рідній мові?


- Ну як? Я ж її згадував. У меня ведь не было опыта, к тому же я вырос не на чистом украинском языке. Дома мы говорили и до сих пор говорим на суржике. И в программе мне предлагали сделать из суржика фишку, но я хотел, чтобы на украинском канале звучала нормальная речь. Поэтому я старался изо всех сил, чтобы это звучало более ли менее по-украински.

- А суржик - это дань Сердючке?

- Нет. Так как говорит Сердючка, говорит пол Украины: села, так говорят у меня дома. Данилко не высосал язык из пальца. Но это не значит, что нужно забыть поэзию Украинки, Сосюры и Малышка, я знаю немало украинской лирики. Ведь как звучит:

Яблука доспіли, яблука червоні!
Ми з тобою йдемо стежкою в саду.
Ти мене, кохана, проведеш до поля,
Я піду - і, може, більше не прийду.
Вже-я любов доспіла під промінням теплим,
І її зірвали радісні уста,-
А тепер у серці щось тремтить і грає,
Як тремтить на сонці гілка золота.
Гей, поля жовтіють, і синіє небо,
Плугатар у полі ледве маячить.
Поцілуй востаннє, обніми востаннє;
Вміє розставатись той, хто вмів любить.
Это гениально!

- Своего ничего не вспомните?


- Нет. Не вспомню. Хотя моя мама до сих пор хранит мои стихи, фотографии, школьные дневники и табель. Все это хранится.

- В Африку вы уже съездили?

- Нет. Но по прежнему хочу. Зимой поедим в Новую Зеландию. Я никогда там не был. Мы повезем туда проект «Три сестры» Деклана Доннеллана, это английский режиссер, поставивший этот спектакль для Чеховского фестиваля - мы уже объездили с ним и Англию и Францию. А сейчас очень хочется в Новую Зеландию. Мне рассказывали, что там совершенно другие цвета, там даже листья деревьев другого цвета. Австралия - чудесный край. Мне интересно, какие там растут деревья, какие там попугаи, какие там люди…

- Так любите природу, что даже хотели в детстве работать в зоопарке…


- Хотел. Мне просто интересны птички…животные. У меня дома только рыбки. Я постоянно в разъездах. А рыбок кормит жена, иногда - я.

- Почему в своих интервью вы никогда не рассказываете о жене?


- Потому что это моя личная жизнь. Я о ней не говорю. Ведь должна быть какая-то тайна. Мой дом - моя крепость, и все что там происходит, хочется чтобы происходило только там, а не на страницах газет.

http://mignews.com.ua/articles/264454.html

И стань собой,
И это ремесло...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
***УлыбКа***




Пост N: 520
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 13:08. Заголовок: МИХАИЛ ПОЛИЦЕЙМАКО: "ПОЕСТЬ Я ЛЮБЛЮ"


МИХАИЛ ПОЛИЦЕЙМАКО: "ПОЕСТЬ Я ЛЮБЛЮ"



Михаил Полицеймако просто не мог не стать актером. Его дед, народный артист СССР, Виталий Полицеймако, играл на сцене Ленинградского Большого драматического театра. Родители, Семен Фарада и Мария Полицеймако, - актеры театра на Таганке, тоже в представлении не нуждаются. Так что Михаил пошел по их стопам. Он закончил ГИТИС, имеет приличный багаж запоминающихся и ярких ролей в театре и кино. Но все-таки настоящая популярность к нему пришла после того, как он стал работать на телевидении телеведущим.

- Михаил, почему все-таки вы, артист театра и кино, стали ведущим программы "Кулинарный техникум" на телеканале "Домашний"
?

- Все получилось очень органично. Я же давно работаю на телевидении. До телеканала "Домашний" вел передачи и на НТВ, и на 7 ТВ. Так что на телеканал "Домашний" пригласили не просто новичка, а человека, имеющего определенный опыт работы на телевидении. Тем более, ведущему "Кулинарного техникума" не предъявляли требований иметь какое-то специальное кулинарное образование. Это же не научно-популярная передача, а обыкновенное развлекательное кулинарное шоу. Ко мне в гости приходят не повара, а звезды, которые не просто делятся рецептами, но и рассказывают различные истории. Моя задача, как ведущего, – развлекать гостей, расспрашивать о жизни, о доме, быте, задавать какие-нибудь каверзные вопросы, чтобы сделать обстановку легкой, непринужденной. Такая трактовка передачи мне нравится.

- Почему же вы выбрали такую несерьезную программу?

- Потому что серьезная программа очень быстро заставляет меня скучать. А юмор, по-моему, неиссякаем, поэтому я в "Кулинарном техникуме" чувствую себя очень комфортно.

- Без склонности к авантюризму не обошлось.


- Это верно. Страшной авантюрой я, например, считаю и свой приход ведущим и на НТВ.

- Что же вы для этого сделали?

- Узнав, что на НТВ есть свободная вакансия телеведущего, я позвонил. Мне предложили приехать на следующий день утром. Но накануне проходил актерский футбольный турнир, в котором я тоже принимал участие. Мы заняли призовое место и отправились отмечать это событие в ресторан Дома актера. Веселились до пяти утра. Представьте, в каком состоянии я приехал на телевидение. Помню, мы пробовались вместе с Таней Плотниковой, которая, кстати, сейчас тоже работает на "Домашнем". Единственное, что я смог сказать, это: "Доброе утро, дорогие друзья!". В основном говорила Таня. Про себя я решил, что, конечно, меня никуда не возьмут. Но неожиданно для меня редактор и начальник программы оказались другого мнения. Видимо, у меня было настолько расслабленное лицо, что они подумали: "Почему бы не быть такому ведущему?".

- А вы сами готовить любите?

- Только по настроению. На работе так все надоедает, что дома уже ничего не хочется делать. Но вот шашлык на даче делать никому не доверяю, только сам.

- Вас в программу взяли, наверное, из-за вашей внешности?


- Каждый продюсер видит во мне что-то свое. Вот на НТВ увидели "утреннего", веселого ведущего, кучерявого молодого человека, который "будит" страну по утрам. На "Домашнем" продюсеры, наверное, увидели человека, который любит хорошо поесть: полненького, с лукавым взглядом, и это их устроило.

- Вы как-то поддерживаете физическую форму? Диету приходится соблюдать?


- Я исключил из своего меню мидии, потому что на них у меня аллергия, пытаюсь отказываться от хлеба, хотя для меня это трудновато. Вообще не ем сладкое. Но я очень люблю колбасу, мясо и сосиски – это мой бич. Понимаю, что нельзя их есть в таком количестве, в каком я их ем, но ничего не могу с собой поделать. Я понял, что для меня лучшее средство похудеть – это физические нагрузки. Недавно, например, мне удалось вместе с супругой и мамой выехать в Египет на полторы недели. Я там каждый день играл в футбол, плавал, играл в настольный теннис. Сразу сбросил несколько килограммов. Жду не дождусь начала съемок в картине "Мустанг", которую снимает Сергей Векслер. У меня уже было четыре съемочных дня в Москве, скоро будут съемки за границей. В картине я играю роль итальянца Бруно, золотоискателя. Съемки должны пройти в Тунисе или Азербайджане. Причем все сцены с моим участием – это сплошная погоня, так что надеюсь привести себя в хорошую форму.

- Вы выросли в актерской семье. Вас, наверное, с детства готовили к тому, что тоже станете актером?

- Действительно, я из актерской династии. Отец, Семен Львович Фарада, много снимался в кино, мама, Мария Витальевна Полицеймако, - актриса театра на Таганке. Хотя у меня были бабушки, свое детство в основном провел за кулисами театра на Таганке или на съемочных площадках. В детский сад не ходил, мне там почему-то сразу не понравилось. Нет, дома никогда не было речи о том, что мне обязательно надо стать актером, все произошло очень органично. Я всегда любил играть в футбол, и всеми правдами и неправдами старался убежать во двор, к ребятам. Правда, меня все-таки заставили закончить музыкальную школу по классу фортепиано. В общеобразовательной школе учился в классе с историко-архивным уклоном, и мне все говорили: "Поступай в историко-архивный институт, у тебя же замечательная память". Это был 1993 год, такое сумасшедшее время. Но мои творческие гены все-таки пересилили. Мама послала меня на прослушивание в Щукинское театральное училище. И мне неожиданно это лицедейство понравилось. Пробовал поступить и в другие театральные вузы. Правда, в Щепкинское училище меня не приняли, видимо, сыграла роль моя средиземноморская внешность: так меня охарактеризовали в каком-то театральном агентстве. Зато удача была на моей стороне в Щуке, ГИТИСе и ВГИКе. Я решил учиться в ГИТИСе, в мастерской Алексея Владимировича Бородина.

- Вы сейчас много снимаетесь.

- И мне это очень нравится. Всего на моем счету, вместе с эпизодами, около тридцати фильмов. Мне приятно, что я снялся в таких картинах, как "Простые истины", "Кавалеры морской звезды". Получились очень неплохие сериалы, потому что их делали настоящие профессионалы. По-моему, можно назвать удачей работу в фильмах Владимира Хотиненко "Подводная лодка" и "По ту сторону волков". Не так давно прошла премьера фильмов "День денег" и "Три девушки" - у меня там главные роли. Сейчас снимаюсь в двенадцатисерийном телефильме "Служба доверия", который, надеюсь, пойдет по каналу "Россия". Главные его герои - психологи. Мои партнеры здесь прекрасные актеры Евгения Павловна Симонова, Маша Шукшина, Инга Оболдина, Георгий Тараторкин… Должен выйти сериал "Война и мир солдата Ивана Чонкина", где играю лейтенанта НКВД. Кстати, мой герой – грузин.

- С отцом на съемочной площадке встречались?


- К сожалению, очень мало. Когда мне было двенадцать лет, снялся вместе с ним в картине "Болотная стрит", затем - в сериале "Директория смерти". У отца была одна из главных ролей, а я сыграл маленький эпизод.

- Чем закончилась та страшная история, когда вашу машину обстреляли сотрудники ГИБДД?


- В позапрошлом году мы были на гастролях в Братске. В шесть утра на машине вместе с Машей Ароновой и Даниилом Страховым поехали в аэропорт. И нас неожиданно обстреляли сотрудники дорожно-патрульной службы. Видимо, милиционеры приняли нашу машину за ту, которая числилась в угоне. Было страшно, мы пережили настоящий шок. Даже в страшном сне не мог представить, что по мне будут стрелять! Конечно, пришлось остаться на день, поехать в прокуратуру. Возбудили уголовное дело, но чем там все закончилось, не знаю. Если бы стреляли точнее и попали в бензобак, я бы вам сейчас интервью не давал. А одна из пуль попала в ту дверь, возле которой сидел я, и застряла там.

- Михаил, кто ваша нынешняя жена?


- Лариса – актриса, приехала несколько лет назад из Санкт-Петербурга в Москву. Правда, в театре не работает, занимается организацией праздников и вечеринок. Я счастлив в этом браке. Сначала мы снимали квартиру, а сейчас живем вместе с моими родителями, благо, квартира позволяет.

- С сыном от первого брака общаетесь?


- Да, мы с Никитой видимся часто.

- Как чувствует себя сейчас Семен Львович?


- Чуть постабильнее, чем до операции: ему же в прошлом году удалили искусственную шейку бедра. Сейчас он заново учится ходить.

Леонид ГУРЕВИЧ. http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_21962_aId_428823.html

И стань собой,
И это ремесло...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
***УлыбКа***




Пост N: 599
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 15:30. Заголовок: Интервью Ольги Проко..


Интервью Ольги Прокофьевой для Ruskino

Интервью проходило в одной из гримерных театра имени Маяковского. Ольга Прокофьева держалась так дружелюбно и приветливо, что я чувствовала себя гостьей, зашедшей навестить давнюю подругу, а не журналисткой, берущей интервью у незнакомой звезды. Этому ощущению не мешали даже часто прерывавшие разговор телефонные звонки: на следующий день моя собеседница надолго уезжала из Москвы и старалась решить до отъезда все накопившиеся дела.
По сравнению со служебными помещениями театра имени Маяковского лабиринт Минотавра покажется простым и удобным для посетителей зданием. Коридоры знаменитого московского театра настолько запутаны, что человек, попавший туда впервые, вряд ли сможет самостоятельно найти дорогу назад. Впрочем, рядом с Ольгой Прокофьевой бояться нечего: она в родном театре ориентируется прекрасно.

Ни спектакль, в котором Ольга должна была играть через пару часов после нашего разговора, ни хлопоты перед завтрашним отъездом не помешали ей сохранить сердечность и благожелательность на всем протяжении интервью.

Эта рабочая суматоха повлияла на нашу беседу только в одном. Так уж получилось, что мы в основном говорили о трудностях актерской профессии, которые обычно не видны зрителям: о том, как играть комедию, если ее снимают зимой в неотапливаемом помещении, как преодолевать усталость и безденежье, чем артисту полезны кошмарные сны... Но первый мой вопрос был о картине "Ненормальная", в которой Ольга сыграла главную роль и номинировалась за нее на премию "ТЭФИ". (Эта лента удостоена еще двух номинаций на "ТЭФИ": за лучший телевизионный художественный фильм (мини-сериал) и за лучший сценарий телевизионного художественного фильма (мини-сериала).)

В фильме "Ненормальная" ваша героиня ведет отчаянную борьбу за сердце женатого мужчины, которого любит. Трудно было играть такую решительную, пробивную особу?


Моя героиня не пробивная, а очень несчастная. В шестнадцать лет она впервые влюбилась, но ее любовь закончилась трагедией. С тех пор эта женщина не могла больше никого полюбить, а молодой человек, которого она встретила много лет спустя после несчастья, напомнил ей ее первого возлюбленного. Парень и до знакомства с моей героиней часто изменял жене, поэтому нельзя сказать, что эта встреча разрушила его семью… Любовь, когда она настоящая, - а у моей героини она настоящая, - оправдывает все!

Скоро на экраны выйдет еще один новый фильм с вашим участием – комедия "Шекспиру и не снилось", в которой вы снимались вместе с Заворотнюк, Жигуновым и Смолкиным. Какие эмоции вы испытали при встрече с коллегами, с которыми так долго работали прежде?

За полтора года работы над "Няней" мы сыграли в стольких сериях, что их хватило бы на семьдесят полнометражных фильмов! За это время мы узнали все о проблемах друг друга и в перерывах между съемками обсуждали, какими лекарствами нужно лечиться, какую машину покупать, какой мебелью обставлять квартиру… После окончания работы над "Няней" мы с Борисом Смолкиным видимся часто, поскольку вдвоем нас приглашают вести разные мероприятия. С Сергеем Жигуновым и Анастасией Заворотнюк встречаемся реже, потому что они активно снимаются в кино, а я актриса театральная. Приятно было вместе сыграть в семьдесят первом совместном фильме! Вот только условия работы оказались экстремальными: съемки проходили на территории кожевенного завода, построенного больше ста лет назад. Снимали мы в пустующем здании, где когда-то жил владелец завода, а в советское время размещалась бухгалтерия. Там очень красиво: камины, лепнина… Вот только все полуразрушено и помещение не отапливается, а работали мы зимой. Репетировали в шубах и шапках, а перед началом съемок сбрасывали теплую одежду и оставались в легких открытых платьях…

Была и еще одна проблема. В "Шекспиру и не снилось" , как и в "Няне", персонажи, которых играют Жигунов и Заворотнюк, влюбляются друг в друга, и у моей героини и персонажа Бориса Смолкина тоже возникают нежные чувства. Мы очень боялись вновь сыграть героев "Няни" и их взаимоотношения. Если у кого-то пробивались привычные "Нянины" интонации, остальные осторожно намекали, что надо бы придумать что-нибудь другое… Но в целом работать было очень приятно: Сергей Жигунов в этом фильме не только играет, но и является продюсером и относится к актерам с огромной заботой.

Расскажите о героине, которую вы играете в "Шекспиру и не снилось".

Надеюсь, она совсем не похожа на Жанну Аркадьевну. Серафима – добрый, душевный и немного наивный человек, она готова помогать другим даже в ущерб себе. Но и тараканы в голове у нее очень большие! (Улыбается.) Впрочем, для творческого человека это нормально. Недавно я смотрела по телевидению передачу, в которой знаменитого ученого спросили, почему в современном мире настолько меньше гениев, чем в прошлые века. А ученый ответил: "Просто сейчас хорошо научились лечить шизофрению!" Любой талант – это отклонение от нормы, а Серафима очень талантлива.

Она работает кассиршей в провинциальном театре и, разумеется, мечтает стать актрисой. Когда в родной городок Серафимы приезжают мошенники, выдающие себя за знаменитых актеров, обстоятельства вынуждают их во всем ей признаться. И Серафима дает им уроки актерского мастерства, играет в спектакле вместе со своими новыми знакомыми и даже находит личное счастье…

Если я не поговорю с вами о "Няне", читательницы меня просто убьют. Как вы попали в этот сериал, как начиналась работа?

Никто ничего не знает наперед, и никаких предчувствий у меня не было. Мало ли у нас снимается сериалов, да еще и римейков американской продукции! К тому же пробы продолжались очень долго – в течение года. Мне то регулярно звонили, то надолго забывали… Тем временем я получила приглашение сыграть в другом фильме, и эта работа меня очень заинтересовала. За несколько дней до начала съемок я вернулась из отпуска. Приехав из аэропорта домой, услышала телефонный звонок и взяла трубку – мне опять предложили пройти пробу для "Няни". Я уже открыла рот, чтобы сказать: "К сожалению, я не могу, потому что в августе буду занята на съемках другого фильма", - но, к своему собственному удивлению, согласилась приехать. Я приняла душ и отправилась на студию. Как оказалось, в тот день на пробах присутствовали американцы – владельцы прав на "Няню". Это произошло в понедельник, а уже на следующий день мне снова позвонили и сообщили, что хотят заключить со мной контракт… И закипела работа, хотя поначалу все было очень непросто!

В американской версии сериала съемки проходили при переполненном зрительном зале, параллельно записывались и реплики персонажей, и смех зрителей. У нас решили от зрительного зала отказаться, потому что и без него проблем хватало. Долгое время ни один режиссер не мог найти верный тон всей этой истории. Сергей Жигунов переживал, что не умеет играть комедию, - вот если бы пришлось на шпагах сражаться, все было бы гораздо проще! Анастасия Заворотнюк тоже раньше не исполняла характерные роли и чувствовала себя не очень уверенно. А мы со Смолкиным, театральные актеры, не вполне представляли себе, что и как нужно делать на съемках комедийного телесериала. Мальчик, который играл Дениса Шаталина, очень здорово работал на репетициях, но на съемках зажимался, стеснялся и фактически проваливал все сцены, в которых играл…

В общем, было очень сложно, пока не появился Алексей Кирющенко. Он сразу всех разглядел, все понял, взял дело в свои руки и начал работать. Если у кого-то что-то не получалось, Алексей показывал, как это нужно делать, и все быстро ему поверили, поняли, что он прав, и помчались вместе с ним. Вот только мальчик, исполнявший роль Дениса Шаталина, так и не смог справиться с волнением, и эту роль стал играть замечательный Паша Сердюк…
Люди невероятно быстро притерлись друг к другу, сработались, в нашу компанию очень легко вписалась Любовь Григорьевна Полищук – светлая ей память…
Поначалу все были уверены, что "Няня" не продлится больше пятнадцати-двадцати серий. Но сначала на этот сериал подсели дети, потом – взрослые, и закрутилось! Сороковая серия, пятидесятая, девяностая… Позже в работу включились и другие режиссеры, но без Алексея Кирющенко ничего не получилось бы.

Если верить американской комедии "Тутси", съемки долгоиграющего сериала – дело очень нервное. Постоянно что-то происходит, время от времени отснятая пленка засвечивается, так что приходится снимать по три серии в день, выпускать отснятое в прямой эфир, и актеры при этом не успевают учить текст и несут отсебятину… Как проходят съемки российских сериалов?

Курьезов случался миллион, и многое уже забылось. Но самые большие проблемы возникали с текстом. Иногда мы не понимали некоторых шуток оригинального сценария, и режиссер просил у американцев объяснений. Уразумев смысл ситуации, мы придумывали что-то не слишком далекое от исходного варианта, но при этом понятное российским зрителям. Кроме того, американский юмор очень уж демократичен в прямом и переносном смысле слова, и в оригинальном тексте было много шуток – невероятно смешных шуток! – ниже пояса. Порой, когда мы читали американский сценарий, то сначала рыдали от смеха, а потом погружались в глубокие раздумья, потому что этот текст невозможно использовать в российском сериале, который будут смотреть дети…

Так что работа шла непрерывная и очень серьезная. Иногда на съемки некоторых сцен затрачивалось восемь-девять дублей – для сериала это очень много! Позже я снималась еще в одном замечательном сериале - "Адъютанты любви". Замысел был очень интересным, но работу пришлось прервать, потому что – никого не хочу обидеть, но это так! – на съемочной площадке главными были продюсеры, они и решали, что должен делать режиссер.

К счастью, в работе над "Няней" главным было творчество. Продюсеры с пониманием относились к проблемам режиссера и актеров, предоставляли возможность искать, пробовать разные варианты. Если Алексею нужно было снять десять дублей – он их и делал, и никто не стоял у него над душой! В итоге и получалась легкость, которая так понравилась зрителям. Не зря же говорят: лучшая импровизация – та, что хорошо отрепетирована!

Так или иначе, сериалы снимаются быстрее художественных фильмов, и времени на подготовку к роли дается мало. У вас были какие-то приемы, позволяющие быстро превращаться в Жанну Аркадьевну?

Съемки шли каждый день, порой по двенадцать-четырнадцать часов, и со временем мне стало сложнее выйти из роли Жанны Аркадьевны, чем в нее войти. Эта барышня мне в определенный период очень сильно мешала! Я ведь одновременно со съемками "Няни" играла по двенадцать-тринадцать спектаклей в месяц в родном театре, а, кроме того, еще и участвовала в антрепризных постановках. Порой я в половине шестого вечера выбегала из студии, за тридцать-сорок минут доезжала до театра, там одновременно меняла грим и решала текущие дела, а в семь часов выходила на сцену в спектакле. И, если времени на перевоплощение совсем не оставалось, в комедийных ролях я иногда ловила себя на том, что смеюсь, как Жанна Аркадьевна, и повторяю ее жесты. Я запихивала этот смех и жесты обратно в себя, надеясь, что зрители ничего не заметили… Жанна Аркадьевна жила во мне двадцать четыре часа в сутки, так что приходилось нелегко!

При таком плотном рабочем графике времени на отдых оставалось мало. Приходилось ли вам играть полумертвой от усталости?

Такое бывало много раз, но это часть нашей профессии, и я привыкла преодолевать усталость. Я ведь театральная актриса и должна уметь перед началом спектакля испытывать прилив вдохновения, что бы ни происходило в моей жизни. Если у композитора или художника нет вдохновения в семь часов вечера, это не страшно: оно придет, скажем, в два часа ночи, и бессмертные шедевры непременно будут написаны. А если спектакль начинается в семь часов вечера, актер обязан испытывать прилив вдохновения именно в это время. Мои замечательные педагоги в ГИТИСе, Марк Анатольевич Захаров и Андрей Александрович Гончаров, учили, как нужно приводить себя в творческое состояние, не обращая внимания ни на усталость, ни на далекие от идеала условия работы. Скажем, "Няню" снимали в цехах шарикоподшипникового завода. Уходя утром из дома, я говорила сыну: "Я пошла на завод", - и со временем даже стала беспокоиться, не забудет ли он, кто я по профессии. Снимали мы в заводских корпусах – громадных помещениях в пятьдесят метров высотой. Вот только отопление там было плохое, а основные съемки тоже проходили зимой. На репетициях отопительные приборы работали, но они были очень шумными. А поскольку во время съемок шла запись не только изображения, но и звука, перед командой "Мотор!" отопление приходилось выключать. Мы с Анастасией Заворотнюк скидывали пальто, снимали носки, в открытых платьях входили в кадр и принимались шутить… Выдержали мы все это только потому, что знали, как зрители ждут новые серии "Няни".

Как по-вашему, за что "Няню" так полюбили зрители?

Загадка! Безусловно, "Няню" невозможно сравнивать со знаменитыми комедиями Гайдая, Рязанова и Данелии. "Няня" - это сериал, он занимает свое место на полке комедийных сериалов и ни на что иное не претендует. Сейчас на телевидении огромное количество юмористических передач, но в большинстве из них звучит много шуток ниже пояса и нецензурной лексики. Возможно, "Няня" так нравится людям, потому что в ней этого нет?

На телевидение приходит множество писем, в которых зрители благодарят за положительную энергию, которую получают во время просмотра нашего сериала. Люди включали телевизор, чтобы нас увидеть, даже когда "Няню" показывали в двенадцать часов ночи! Но особенно запомнились письма из московской больницы, где лечились дети, пострадавшие во время захвата террористами школы в Беслане. Дети, пережившие такие чудовищные испытания, не могли спать по ночам, а после просмотра "Няни" засыпали. И матери несчастных детей благодарили нас за это…

А когда лично вы впервые поняли, что ваша героиня нравится зрителям?

Благодаря работе в театре имени Маяковского зрительская любовь у меня есть давно. А успех "Няни" подкрадывался незаметно… Сначала на телевидение пошли письма от зрителей, и началась не очень понятная мне суматоха из-за рейтингов. По Москве я обычно езжу на машине, но порой из-за пробок приходится спускаться в метро, и некоторое время спустя после выхода "Няни" передвигаться на общественном транспорте мне стало сложновато. К тому же я актриса разъездная, часто выступаю в других городах, и там перемены были тоже заметны…

А потом нас четверых пригласили участвовать в программе "Хорошие шутки", которая снималась в Киеве. Не хочу хвастаться, но нас так принимали зрители… Это было что-то! Вот тогда мы по-настоящему почувствовали, что "Няня" значит для людей. Но у нас не было времени остановиться и понаслаждаться своей популярностью: мы все так же продолжали пахать в тех же условиях…

А какие проявления зрительской любви вам особенно запомнились?

Много было всякого, сейчас и не вспомнишь… Однажды мы с Лидией Нестеровой, нашим художником по костюмам, отправились в магазин покупать обувь для моей героини, и там ко мне обратилась незнакомая женщина: "Жанна Аркадьевна, вы такая нервная, я вас обожаю!" Несколько лет назад я была в Одессе на фестивале "Юморина", и в один из дней машина, в которой я ехала пообедать после выступления, застряла в центре города. Все улицы по случаю праздника там были перекрыты, и проезд автотранспорта запрещался. Тогда шофер открыл окно машины и обратился к стоявшему на перекрестке гаишнику:
- Мне проехать надо: я Жанну Аркадьевну везу…
- Не вопрос! – отчеканил гаишник и пропустил наш автомобиль на пешеходную улицу…

Как-то раз я повезла сына отдыхать в Турцию – в большой отель с бассейном и водными горками, - опрометчиво забыв, что я Жанна Аркадьевна. Но мне об этом быстро напомнили! (Улыбается.) Я ходила в купальнике, большой шляпе и черных очках, но меня все равно узнавали русские отдыхающие, особенно дети… Так что теперь я отдыхаю только у друзей!

Я считаю, что финал в сериале правильный. Жанна Аркадьевна – человек инфантильный и эгоцентричный: полюбила – а дальше хоть трава не расти! Лучше ей жить с заботливым и рассудительным Константином, чем с Шаталиным, который, словно облако в штанах, наблюдает, как две женщины дерутся за его любовь не на жизнь, а на смерть, но в драку не вмешивается… А как вы относитесь к финалу "Няни"?

Мне Жанна Аркадьевна инфантильной не кажется, но не это главное. Начиная снимать "Няню", мы уже знали, чем наша история закончится, но все же попытались рассказать ее немного по-своему. Так, Анастасия Заворотнюк решила, что няня Вика должна отличаться от своей американской коллеги…

Я видела только одну серию американского варианта сериала, да и то на английском языке. Там героиня, которую в русской версии играю я, - это очень слабая, беспомощная женщина, не способная противостоять решительной няне.

Но, по-моему, так не совсем правильно. Если уж есть любовный треугольник – силы должны быть примерно равными! Наша Жанна Аркадьевна – это не беззащитная мишень для шуток дворецкого, она отчаянно борется за свое счастье! Мы сделали ее поярче, покрасивее, пожестче, придумали ей невероятные прически… Очень хотелось, чтобы мнения разделились: некоторые зрители болели бы за няню, а другие – за Жанну Аркадьевну!..

И, по-моему, существующий финал "Няни" лучше, чем любой другой. Если бы Шаталин остался с Жанной Аркадьевной, это было бы не так интересно с точки зрения драматургии.

Как вы готовились к роли императрицы Марии Федоровны в сериале "Адъютанты любви"? Это историческая фигура – венценосная особа, ощущающая себя избранной, не похожей на остальных. Современные женщины смотрят на жизнь совсем иначе. Трудно было перевоплощаться?


В "Адъютантах…" моя героиня – это персонаж второго плана, и, наверное, передать всю сложность ее характера я не смогла. Кроме того, съемки оказались скорее производственным процессом, чем творчеством… Но мне очень помогал Авангард Леонтьев, игравший моего мужа – императора Павла I. Рядом с таким сильным партнером всегда легче работать.

Готовясь к роли, я читала книги по истории России на рубеже XVIII-XIX веков. Мария Федоровна – личность интересная, но историки рассказывают о ней по-разному. Одни пишут, что, узнав о гибели мужа, она бросилась бежать по дворцовым коридорам с криком: "Хочу царствовать!" Другие считают, что Мария Федоровна была очень добрым, мягким человеком, бесконечно любила мужа, заботливо воспитывала детей, править Россией не стремилась, а после смерти супруга целиком посвятила себя благотворительности. Мне хотелось как-то соединить в своей работе разноречивые свидетельства историков об этой женщине.

В те дни, когда мы снимали эпизод встречи только что овдовевшей Марии Федоровны с ее сыном Александром I, фактически одобрившим убийство своего отца, я даже в реальной жизни чувствовала себя подавленно. На долю моей героини выпала страшная трагедия, и я старалась пропустить ее через себя.

Трудно было привыкать носить длинные платья Марии Федоровны?


Нет. В театре я играла в пьесах Шекспира и Лопе де Вега, так что к длинным платьям давно привыкла.

Мне доводилось брать интервью у актеров, родившихся в самых разных городах, – от Ташкента до Тюмени, - но вот с теми, кто родился в Москве и Подмосковье, я раньше не встречалась. Вы родились в городе Одинцово Московской области. Каким было ваше детство?

Это было нормальное подмосковное дворовое детство. Родители работали с утра до вечера, мама вообще трудилась на четырех работах… Так что мы с сестрой большую часть времени проводили во дворе – замечательном советском дворе 60-ых – 70-ых годов, где зимой заливали каток и ледяную горку. В родном дворе мы чувствовали себя абсолютно защищенными от любых бед. Все соседи знали друг друга: к кому-то мы забегали перекусить, кому-то помогали ухаживать за маленькими детьми…

Несмотря на занятость, мама очень заботилась о нас с сестрой, старалась летом отправлять отдыхать на юг – правдами и неправдами доставала путевки через своих знакомых. Мы с сестрой в школьные годы даже съездили в Болгарию и Румынию, хотя в то время для выезда за границу нужно было пройти обследование у всех врачей и получить разрешение - если я ничего не путаю - в районной парторганизации. Современной молодежи, наверное, не понять, ЧТО для советских людей означал выезд за границу… Когда я однажды заявила маме, что хочу стать артисткой, она задумалась, где я могу подготовиться к осуществлению своей мечты. В нашей школе драмкружка не было, но мама нашла его в другом микрорайоне, и я начала заниматься у замечательной женщины – Натальи Валерьевны Примак. Дебютировала на сцене я в роли Чебурашки, со временем стала играть в пьесах Шекспира, в "Клопе" Маяковского...

Вам сразу же начали поручать характерные роли?

Нет-нет-нет! Я играла Герду в "Снежной королеве", других романтических героинь, а со временем мне стали предлагать и характерные роли…

Кстати, почему вы решили стать актрисой?


По-моему, девяносто пять процентов девочек земного шара мечтают стать балеринами, певицами или актрисами. Многих мечтательниц переубеждают родители, а моя мама меня поддержала. Она пыталась объяснять, что семья у нас не театральная, и, наверное, я не сумею очень хорошо подготовиться к поступлению, но помогала мне всем, чем могла…

И, кроме того, видимо, еще и в генах что-то имеется, какая-то упертость… Помните, как в "Обыкновенном чуде" король, которого играл Евгений Леонов, обливая придворного чернилами, объяснял свои действия тем, что в его душе проснулась прабабушка – редкая самодурка? Возможно, бороться за мечту мне тоже помогала моя прабабушка или прадедушка – люди настойчивые и целеустремленные. Чем дольше живешь, тем лучше понимаешь, что любой талант человеку ДАЕТСЯ. Нельзя объяснить свой успех только собственными усилиями: всегда существует невидимая, неосязаемая помощь откуда-то извне. И нужно не разочаровывать того, кто тебе помогает, а ценить его поддержку и не растрачивать ее зря. Мне что-то было дано, и я интуитивно шла в нужную сторону…

В первый год я не поступила и к следующей попытке готовилась очень упорно. У меня была хорошая программа, и я смогла убедить Андрея Александровича Гончарова, что достойна стать студенткой ГИТИСа…

Неужели вы ни секунды не сомневались, что рано или поздно сумеете осуществить свою мечту и стать актрисой?

Не знаю, сомневалась ли я, но биться была готова! Мы с мамой решили, что если я и на второй год не поступлю, то на третий поеду в Ярославль попытать счастья в местном театральном училище, в случае успеха проучусь там год, а после окончания первого курса попробую перевестись в Москву… В общем, я собиралась поступать до тех пор, пока позволяет возраст. Не знаю, возможно, мои планы изменились бы лет через пять неудачных попыток, но в то время я была настроена очень решительно, и родители меня поддерживали…

Вернемся к вашему детству. Важной частью жизни советских людей были походы в кино...


Да, в кино мы ходили часто. В городе Одинцово был только один кинотеатр, и достать туда билеты было нелегко! Мы приходили заранее и отстаивали долгие очереди в кассу. Обычно в нашем кинотеатре показывали советские фильмы и еще индийские. Американских картин мы видели немного - я помню только "Генералов песчаных карьеров"…

А кто из актеров особенно нравился, на кого из актрис вы мечтали быть похожей?

Всегда восхищалась Олегом Далем и Андреем Мироновым. А из актрис очень нравятся Марина Неелова и Инна Чурикова… До сих пор помню, какое огромное впечатление на меня произвел фильм "Смятение чувств", где главную роль сыграла Елена Проклова. Тогда я и предположить не могла, что позднее мы с Еленой познакомимся и будем вместе играть в спектаклях...

В своем дипломном спектакле в ГИТИСе "Завтра была война" вы, молоденькая девушка, играли учительницу средних лет, доводящую ученицу до самоубийства. Трудно было перевоплощаться в такую подлую особу?

Во время учебы в ГИТИСе мы играли разноплановые роли. Андрей Александрович Гончаров говорил, что в каждом из нас должны сидеть двенадцать молодцов – любой актер обязан уметь играть двенадцать совершенно разных людей. Учительница Валентина Андроновна в спектакле "Завтра была война" оказалась для меня одним из таких молодцов. Поначалу мне приходилось очень трудно! Режиссер Сергей Иванович Яшин много времени тратил на работу со мной, но я все равно часто плакала, потому что роль у меня долго не получалась. "Завтра была война" - это дипломный спектакль, его приходили смотреть главные режиссеры театров. Мои однокурсницы играли молодых, красивых девятиклассниц, а я – мымру с волосами, собранными в пучок, в коричневом костюме... Я очень боялась, что меня ни в один театр не возьмут: мымр везде хватает. Но все закончилось хорошо: моя работа многим понравилась, и Андрей Александрович Гончаров пригласил меня в театр имени Маяковского. И со временем я взяла свою Валентину Андроновну за рога! (Улыбается.)

Итак, окончив ГИТИС, вы начали работать в театре имени Маяковского. Ваша карьера там сложилась успешно, но в то же самое время в стране развалился кинематограф, а в театре платили мало. Как вы выживали в те нелегкие годы?

Тяжело. Очень тяжело. Даже страшно вспоминать о том времени… Поначалу все складывалось прекрасно: я окончила институт, меня пригласили работать в один из лучших московских театров, на спектакли приходили знаменитые кинорежиссеры… Прошел год-два – и существовавшая долгие годы система рухнула! Театральным актерам перестали звонить с киностудий, потому что наше кино умерло. Я всегда была востребована в театре, так что сумела состояться как актриса. Проблема заключалась в оплате нашего труда. Приходилось во всем себя ограничивать. Очень многие талантливые актеры бросили профессию, чтобы кормить семью...

А у вас в то трудное время не возникало желание бросить актерскую профессию и заняться более прибыльным делом?

Нет, такого желания у меня никогда не возникало. Минуты отчаяния случались, но до крайностей я не доходила.

Даже в пору безденежья хочется красиво одеваться. Как вы решали эту проблему?

Как-то решала. Что-то шила, что-то где-то раздобывала… Просто это отнимало много времени и сил. Кроме того, моя сестра всего на год меня старше, и мы часто носили платья друг друга.

Как вы готовитесь к необычным ролям, скажем, к роли робота в спектакле "Синтезатор любви" или к роли 80-летней старухи в спектакле "Шестеро любимых"?


Еще во времена учебы в ГИТИСе я поняла, что хочу удивлять зрителей. Я стараюсь каждую новую свою роль сделать абсолютно не похожей на предыдущую. Я не стремлюсь выглядеть на сцене красавицей, потому что не считаю себя такой в реальной жизни. Но я очень хочу быть обаятельной, потому что обаяние способно заслонить и возраст, и любые недостатки внешности. Играю ли я робота, бомжиху или восьмидесятилетнюю старуху – я стараюсь показать их обаятельными! И к своим ролям готовлюсь, как учил мой учитель Марк Анатольевич Захаров, – двадцать четыре часа в сутки, без перерывов на обед и выходных!

А какая из сыгранных вами героинь кажется вам наиболее странной?

В спектакле "Любовный напиток" я играла мисс Фреймер, секретаршу героини Евгении Симоновой. В пьесе у мисс Фреймер был только один эпизод, но режиссер Татьяна Ахрамкова решила, что моя героиня везде должна следовать за своей начальницей и реагировать на все происходящее, не произнося при этом ни слова. Было очень интересно играть тихую, молчаливую женщину, беспредельно преданную своей начальнице. Мисс Фреймер могла выразить свое мнение о том, что видела и слышала, только через какие-то мелкие поступочки, и я с огромным удовольствием придумывала эти поступочки.

Вам не пришлось сыграть Джульетту, зато вы исполнили главную роль в продолжении этой трагедии Шекспира – пьесе Григория Горина "Чума на оба ваши дома!" И вас, насколько я знаю, ввели в этот спектакль буквально за пару часов до его начала. Вы помните, как впервые играли Розалину в "Чуме…"?


Конечно, помню! Не забывается такое никогда! Перед срочным вводом в этот спектакль я поняла, зачем артистам посылаются кошмарные сны! Каждому актеру, наверное, хоть раз в жизни снилось, как он стоит на сцене, не помня ни слова из роли, в костюме из одного спектакля и в окружении декораций совсем из другого. Готовясь играть в "Чуме…", я осознала, что такие кошмары – это прививка, которая не дает актерам сойти с ума, когда они в реальной жизни оказываются в подобной ситуации! Во сне ты этот ужас пережила, - значит, и наяву справишься!

Во время первой "Чумы…" мне очень помог Анатолий Лобоцкий, игравший моего возлюбленного. Тогда на сцене он сотворил чудо! Если я забывала текст, - а это случалось нередко, - Анатолий всякий раз находил возможность наклониться или отвернуться от публики и подсказывал мои реплики. Мы с ним учились на одном курсе в ГИТИСе и вместе играем во многих спектаклях, так ч ...

И стань собой,
И это ремесло...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
***УлыбКа***




Пост N: 599
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 15:30. Заголовок: Интервью Ольги Проко..


... то понимаем друг друга с полуслова…

В спектакле "Шаткое равновесие" вы действительно сами играете на аккордеоне?


В свое время я окончила музыкальную школу по классу фортепьяно. Готовясь к спектаклю, я действительно освоила аккордеон и вживую исполняю на нем примерно половину мелодий, которые звучат в "Шатком равновесии". А запись звучит, например, в эпизоде, где я иду высоко над сценой по мосткам, при этом веду очень важный диалог и играю на аккордеоне сложную музыкальную тему. Я поняла, что не справлюсь одновременно с тремя делами, и решила сосредоточиться на тексте, который произношу. Но звукорежиссер замечательно записал фонограмму, и возникает полная иллюзия, что и в этом эпизоде тоже играю я. Впрочем, я – человек упертый, и не исключено, что рано или поздно от фонограммы откажусь вообще и всю музыку в "Шатком равновесии" буду играть сама.

В родном театре вы играли в спектаклях Андрея Гончарова, Татьяны Ахрамковой, Сергея Арцибашева. Как у вас складывалась работа под руководством таких разных режиссеров?

Андрей Александрович Гончаров – светлая ему память – мой учитель, он пригласил меня работать в театр имени Маяковского, под его руководством я сделала первые шаги как актриса. В спектаклях Андрея Александровича я сыграла много характерных ролей, он помог мне раскрыть трагикомические и эксцентрические стороны таланта.
Татьяна Ахрамкова, моя однокурсница, последние два года руководит театром имени Станиславского, но до того много лет проработала в нашем театре, приглашала меня во все спектакли, которые ставила, и придумала для меня очень много интересного.

Сергей Николаевич Арцибашев, нынешний руководитель театра имени Маяковского, доверяет мне играть драматических, мелодраматических и трагических героинь. Поначалу было очень трудно, но со временем такие роли помогли расширить мои возможности как актрисы. Арцибашев открыл передо мной совершенно новый мир!

Скажите, для вас работа в антрепризных спектаклях чем-то отличается от работы в репертуарных театрах?

Сейчас я могу гордо заявить, что в антрепризе играю Арбузова, Островского и замечательного хорватского драматурга Миро Гаврана. Это прекрасные пьесы, в которых я играю вместе с замечательными партнерами. Декорации у нас тоже хорошие, как в репертуарном театре. Так что сейчас антрепризные спектакли для меня ничем не отличаются от постановок репертуарного театра.


Час, отведенный Ольгой на интервью, пролетел незаметно. Вопросов у меня еще много, но сейчас уже половина шестого. Мою собеседницу ждет еще одна журналистка, кроме того, Ольге нужно решать текущие театральные дела, а в семь часов начнется спектакль. Моя собеседница, быстро шагая по извилистым коридорам, провожает меня до выхода из театра и возвращается назад – туда, где ее ждет еще столько дел…


Это интервью состоялось в первой половине сентября, а в конце того же месяца любимый зрителями спектакль "Муж моей жены" по пьесе Миро Гаврана, в котором играет Ольга, по достоинству оценили и коллеги по театральному цеху. На фестивале "Амурская осень" "Муж моей жены" был признан лучшим спектаклем и получил также награду за режиссуру. Поздравляем с победой!


беседовал(а) Светлана Степнова
взято отсюда